Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют, но имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, в котором проводятся образовательные занятия с детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-музыкальный зал, спортивные залы. кабинеты учителя-логопеда. педагога-психолога.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможносятми здоровья - спортивные залы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично имеются.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации - обеспечен, оборудован пандус.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Специальные условия питания - отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья- частично имеются.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- обеспечен (сайт приспособлен для лиц, с ограниченными возможностями здоровья)
Электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья - сайт ДОУ имеет возможность ознакомления лицам с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Специальные технические средвства обучения коллективного и индивидуального пользования-отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы МАДОУ № 40, а именно сайт ДОУ имеют доступ для лиц с ограниченными возможночтями здоровья.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе МАДОУ №40.
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ, городской детской поликлиникой правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ОТСУТСТВУЮТ.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ОТСУТСТВУЮТ.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - ОТСУТСТВУЮТ.
Информация о международной аккредитации образовательных программ (при наличии) - ОТСУТСТВУЮТ.
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ |
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов с перечнем основного оборудования |
2 |
3 |
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений |
«Почтовый ящик» с набором геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; пирамидка, матрешка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек»; набор «Дары Фрёбеля», «Набор тактильных шаров» |
Формирование звукопроизношения |
Предметные картинки на звуки, комплекс артикуляционной гимнастики |
Формирование фонематического восприятия |
Набор звучащих предметов: погремушка, бубен, свистулька, свирель, музыкальный молоток; картинный материал |
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Предметные картинки по разным темам; карточки-задания на развитие лексико-грамматических категорий (большой-маленький). |
Развитие связной речи |
Набор предметных картинок, игрушек для формирования звукоподражания; настольный театр; набор пальчиковых кукол. |
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания |
Юла, мозаики различных видов; кубики, конструкторы, массажные шарики «Су-джок», мыльные пузыри, «Веселая шнуровка», игры «Рыбалка», лабиринт, «Застежки», трафареты, карандаши, фломастеры, набор графомоторных упражнений, «Сухой» бассейн с мелкими игрушками. |
Формирование элементарных математических представлений |
Набор счетного материала, набор дидактического материала, счетные палочки, магнитная доска |
Ознакомление с окружающим, игра, труд |
Конструкторы различных видов, оборудование для кукольного уголка, игровой материал «Дары Фрёбеля»; |
Художественно-эстетическое развитие |
Прозрачный мольберт, кисти, краски, карандаши, природный материал, «песочный стол», разные виды песка; музыкальные и шумовые инструменты. |
Физическая культура |
Набор для совершенствования двигательной функции, кольцеброс, мячи, обручи, скакалка, палка гимнастическая, ребристая доска, наклонная доска, диски гимнастические с разными видами поверхностей, мешочки с грузом, мат гимнастич. |
Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы |
набор «Логико-малыш», сенсорная комната, песочный стол, набор мелких игрушек по разным темам. |