Доступная среда

Паспорт доступности ДОУ № 40

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют, но имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, в котором проводятся образовательные занятия с детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-музыкальный зал, спортивные залы. кабинеты учителя-логопеда. педагога-психолога.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможносятми здоровья - спортивные залы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично имеются.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации - обеспечен, оборудован пандус.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специальные условия питания - отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья- частично имеются.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- обеспечен (сайт приспособлен для лиц, с ограниченными возможностями здоровья)

Электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья - сайт ДОУ имеет возможность ознакомления лицам с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Специальные технические средвства обучения коллективного и индивидуального пользования-отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы МАДОУ № 40, а именно сайт ДОУ имеют доступ для лиц с ограниченными возможночтями здоровья.

Соглашение о сотрудничестве  КРО ОООИ "Всероссийское общество глухих" об оказании услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода

Информация об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
МАДОУ № 40 выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе МАДОУ №40.

В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

- требованиям пожарной безопасности;

- требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 

- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 

- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ, городской детской поликлиникой  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности. 

- проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ОТСУТСТВУЮТ.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ОТСУТСТВУЮТ.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - ОТСУТСТВУЮТ.

Информация о международной аккредитации образовательных программ (при наличии) - ОТСУТСТВУЮТ.

 

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ 

     Наименование специализированных аудиторий, кабинетов с перечнем основного оборудования

           2

                                     3

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений

«Почтовый ящик» с набором геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; пирамидка, матрешка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек»; набор «Дары Фрёбеля», «Набор тактильных шаров»

Формирование звукопроизношения

Предметные картинки на звуки, комплекс артикуляционной гимнастики

Формирование фонематического восприятия

Набор звучащих предметов: погремушка, бубен, свистулька, свирель, музыкальный молоток; картинный материал

Формирование лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по разным темам; карточки-задания на развитие лексико-грамматических категорий (большой-маленький).

Развитие связной речи

Набор предметных картинок, игрушек для формирования звукоподражания; настольный театр; набор пальчиковых кукол.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Юла, мозаики различных видов; кубики, конструкторы, массажные шарики «Су-джок», мыльные пузыри, «Веселая шнуровка», игры «Рыбалка», лабиринт, «Застежки», трафареты, карандаши, фломастеры, набор графомоторных упражнений, «Сухой» бассейн с мелкими игрушками.

Формирование элементарных математических представлений

Набор счетного материала, набор дидактического материала, счетные палочки, магнитная доска

Ознакомление с окружающим, игра, труд

Конструкторы различных видов, оборудование для кукольного уголка, игровой материал «Дары Фрёбеля»;

Художественно-эстетическое развитие

Прозрачный мольберт, кисти, краски, карандаши, природный материал, «песочный стол», разные виды песка; музыкальные и шумовые инструменты.

Физическая культура

Набор для совершенствования двигательной функции, кольцеброс, мячи, обручи, скакалка, палка гимнастическая, ребристая доска, наклонная доска, диски гимнастические с разными видами поверхностей, мешочки с грузом, мат гимнастич.

Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы

набор «Логико-малыш», сенсорная комната, песочный стол, набор мелких игрушек по разным темам.